Корзина

В корзине
нет товаров

Зачем нужен МФЦ

Зачем нужен МФЦ

Многофункциональные центры (или МФЦ) появились практически во всех крупных населенных пунктах нашей страны сравнительно недавно. Это сеть учреждений, в которых задействован принцип работы «одного окна». То есть обращаясь к специалисту такого МФЦ в одном окошке, вы можете подать заявление на регистрацию брака, оформить пособие на похороны или заказать справку из реестра. Обратите внимание, что в данной организации оказываются только государственные услуги и принимаются обращения в различные муниципальные учреждения. Здесь вы не найдете возможности сделать заявку на поиск агентства ритуальных услуг или такую специфическую услугу как получение медсвительства о смерти.

Принцип деятельности МФЦ

Сеть учреждений МФЦ создана для удобства граждан. Через центр вы можете обратиться в различные госструктуры и ведомства. Целью создания этого звена является улучшение взаимодействия между населением и исполнителями.

Открытие МФЦ по всей стране направлено на:

  • устранение очередей. Вы получаете электронный талон сразу при визите, по которому будете приглашены к специалисту;
  • прозрачность процесса получения документов, справок, оформления бумаг. Вам не нужно посещать самостоятельно ведомство, чтобы подать пакет или заявление. Вы делаете это все по электронной очереди, где грамотный специалист примет у вас заявление, подробно проконсультирует, подберет удобный способ решения проблемы;
  • сокращение сроков получения необходимых документов и четко прописанные периоды оформления бумаг;
  • комфортность для населения. Например, МФЦ Москвы насчитывает порядка 100 учреждений госуслуг, расположенных в разных административных округах и районах;
  • удобный график. Учреждения в крупных населенных пунктах работают до 20.00, а также открыты для обращений по субботам до 14.00. Вы можете сделать необходимые запросы и оформить бумаги в «Моих документах» после работы или в выходной день;
  • консультирование населения. В многофункциональных центрах трудятся квалифицированные специалисты, которые подготовлены для решения широкого спектра задач. Если вы не знаете, что делать и куда обращаться, если умер человек, как получить место на кладбище, сотрудник учреждения подскажет вам, какие необходимо предпринять шаги.

Возможность получения необходимых услуг через многофункциональный центр исключает коррупционную составляющую. Исполнитель на месте не сможет намекнуть вам на сокращение периода выдачи документов или отказать в проведении какого-либо процесса без какой-то помощи с вашей стороны. Вы избегаете обращения в непосредственно учреждение напрямую. Для выдачи справок, документов, свидетельств существуют строгие регламенты и сроки исполнения.

Что такое МФЦ и для чего они нужны

Какие услуги предоставляет МФЦ

Многофункциональный центр или учреждение «Мои документы» охватывает широкий спектр государственных услуг. В одном здании при одном обращении вы сможете:

  • подать документы и заявку на оформление паспорта;
  • заказать получение загранпаспорта;
  • сделать заявление на регистрацию или расторжение брака;
  • оформить процесс перепланировки жилья;
  • узнать сроки подачи деклараций, оплатить налоги;
  • встать на очередь для получения недвижимости;
  • оформить договор купли-продажи автомобиля, квартиры, дачного участка и т. д.;
  • составить претензию юридическому лицу и отправить ее;
  • подать заявление на получение места в детсаду и т. д.

Перед любым обращением вы можете заблаговременно записаться, чтобы не ожидать своей очереди по электронному номеру. Официальный сайт МФЦ имеет в своей структуре перечень подразделений. Вы выбираете свой населенный пункт и центр, который находится по расположению удобнее всего, и записываетесь на определенную дату и время. Вам останется лишь нанести визит в учреждение.

Как получать документы через МФЦ

При обращении в многофункциональный центр вашим главным документом является паспорт. Без данного документа вы сможете получить только общую консультацию по своему вопросу. Например, вам расскажут какие бумаги необходимо собрать, чтобы получить свидетельство о смерти или что нужно, чтобы снять показания и оплатить электроэнергию.

Для получения необходимой услуги выберите удобное время посещения, если вы знаете какой пакет документов требуется, соберите необходимые бумаги, возьмите паспорт и приходите в любой МФЦ. Также вы можете обращаться многофункциональный центр, если находитесь не по месту прописки. Учреждения имеют единую программу и базу. Вы без труда оформите нужный документ, находясь в другом городе.

Посмотреть видеообзор.

Как вам статья?

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Обработка персональных данных